Последнее обновление: 01.03.2012 в 14:06
6 Ноябрь 2011

Интервью с Юрием Аркурсом (Yuri Arcurs)

Рубрика: Микростоки, Фотобанки. Просмотров: 5 985

Yuri Arcurs

Юрий Аркурс портрет

Юрий Аркурс фотография

Юрий Аркурс – является самым продаваемым микростоковым фотографом в мире… и вероятно это означает, что он — самый продаваемый фотограф наших дней.

Его сайт — это просто сокровищница информации, не только для тех, кто только хочет научиться микростоковому бизнесу, но даже для таких старожилов с опытом, как я!

PDN назвала Юрия одним из самых влиятельных фотографов десятилетия.

Hasselblad спонсирует его.

Он бегает марафоны, имеет степень бакалавра в области психологии (которую вероятно, использует в своей карьере фотографа), является бывшим членом Сил специального назначения Дании, и ещё он устанавливает новые стандарты по обмену информацией между фотографами.

— Юрий, вы можете вкратце рассказать, как попали в фотографию… и в микростоки?

— Я полюбил фотографию ещё в детстве, когда был ребёнком. По-моему я начал делать фотографии в 6-м классе. А с появлением и доступностью цифровой фотографии, я стал задумываться о том, чтобы сделать фотографию чем-то большим, чем просто хобби. Во время изучения психологии в университете я начал пополнять свою базу фотографий, используя своих друзей в качестве моделей. В основном, ради забавы и удовольствия. Но вскоре я увидел в этом большой потенциал, особенно в микростоках. Я начал изучать предметы, которые способствуют максимальным продажам: популярные темы, язык тела, определенные типы моделей и т.д. Потом я начал делать снимки, опираясь на эти исследования, и вот тогда начался подъём.

— Возможно вам будет сложно ответить на следующий вопрос, но все-таки: как вы думаете, почему вы достигли в этом деле успеха, в то время как многим другим этого не удаётся? Был ли у вас какой-то план? В чем настоящая причина?

— Я думаю, мой успех основан больше, чем на одной какой-либо причине или том что у меня был какой-то особый план, но два важных аспекта безусловно стоит отметить: я начал в самый подходящий момент, то есть когда я решил пойти на всё, для этого было идеальное время. Если бы я начал свой бизнес в 2007 или 2008, мне бы пришлось столкнуться с гораздо более сложными задачами, чем те, которые у меня были в 2004/2005 году. Я начал заниматься микростоками на бизнес-уровне еще задолго до того, как признанные агентства рассмотрели в микростоках серьезный бизнес, и это было явно в мою пользу. Стоковое сообщество было очень закрытым. Я же всегда верил, в теорию преимущества открытой конкуренции перед закрытой, и в соответствии с этой теорией я решил положить «все яйца в одну корзину». И в основном я так и поступал. Клал «все яйца в одну корзину» и победил. Из того, что я сказал выше, понятно, что конечно же, у меня был план. Вы не можете идти на всё, не имея плана. Моей целью было, и до сих пор остается, быть самым лучшим, и я постоянно над этим работаю.

— Стоковая индустрия постоянно меняется, и сейчас она уже не та, какой была 5-6 лет тому назад, когда вы начинали. Неужели сейчас уже слишком поздно, чтобы войти в этот бизнес?

— Если ответить коротко, то — да. Если вы захотите достичь успеха в этой сфере, то это будет стоить вам огромных денег, вам придется работать по 24 часа в сутки в течение нескольких лет, и при этом вы должны обладать исключительной квалификацией. Недостаточно быть просто экстраординарным фотографом, вы должны будете очень хорошо знать всю индустрию стоковой фотографии. Конечно, я не буду говорить, что это невозможно, но конкуренция в этой отрасли очень высока.

— Некоторые очень опытные традиционные фотографы попробовали «микростоковые воды», некоторые даже пошли дальше в этом направлении… и впоследствии они объявили микростоки нежизнеспособными… в то же время у Вас как и у других дела идут очень хорошо. Как это возможно?

— Традиционные фотографы не развиваются в этой области. Они придерживаются привычных методов и не готовы производить столько, сколько требуется сегодня. Я не считаю микростоки нежизнеспособными, но я думаю, что в будущем нам придется столкнуться с проблемами, которые надо будет решать. Мы должны развиваться вместе с индустрией, и если опытные фотографы будут продолжать заниматься микростоками, им придётся идти в ногу со временем, а для этого, вероятно, придётся пересмотреть многие устоявшиеся методы работы.

— iStockphoto кажется стремится к эксклюзивности фотографов. Можете вы с нами поделиться своими мыслями об эксклюзивности и широком распространении ваших работ… и как вы думаете, каково общее направление отрасли в этом отношении?

— Я думаю, что когда у всей традиционной фото-индустрии была большая проблема с осознанием и пониманием того, что они столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны микростоков, так же и сейчас микростоковые агентства не имеющие эксклюзивного контента серьёзно недопонимают истинной конкуренции, которую представляет для них iStock. Они не понимают, насколько далеко вперед продвинулся iStock, и что в будущем это может стать проблемой для них. Микростоковые агентства парализованы своим собственным успехом, и они не могут развиваться за рамками очень простой бизнес-модели 2004/2005 годов. А iStock может, и делает это чрезвычайно хорошо, с разнообразными ценовыми категориями и уровнями, а также с образовательными мероприятиями для обучения фотографов, и это нечто большее.

Проблема также в том, что главные руководители «неэксклюзивных» агентств – в лучшем случае, фотографы-любители, которые зачастую ничего не знают о хорошем дизайне, и об отличии хороших картинок от менее хороших, и реально особо не заботятся о «жалобах» в мире дизайна. iStock разбирается в этом значительно лучше, и когда мы только начинаем выходить из текущего экономического кризиса, iStock уже готов удовлетворять нужды платёжеспособных клиентов.

Агентства не имеющие эксклюзивного контента останутся «не у дел», с чем их руководители, вероятно не захотят соглашаться, не понимая, что они уже несколько лет подряд терпят поражение, в то время как iStock очень хорошо зарабатывает. И это грустно, потому что если бы «неэксклюзивные» агентства начали с более высокой ценовой категории, то фотографы потребовали бы у других стоков также поднять цены, и это бы потеснило программы iStock’а, из-за общего объема неэксклюзивного траффика.

Я решил быть неэксклюзивным, так как тогда, когда я начинал — это был самый разумный путь. Но на данный момент конкурировать легче, когда ты эксклюзивен с iStock. Подозреваю, что ситуация изменится, когда микростоковые агентства обратят внимание на iStock и их ведение дел. Думаю, что сам я, на данный момент останусь неэксклюзивным. Пока не поступит убедительное предложение… хотя до сих пор ни одного такого я не получил. 🙂

— Вы известны как самый продаваемый в мире микростоковый фотограф… и вы учавствуете в макростоках тоже. Насколько вы волечены в макростоки?

— На макростоках у меня около 7000 изображений. И я планирую добавить еще не менее 4000 изображений в этом году. Поэтому, думаю можно с уверенностью сказать, что я очень сильно связан с макростоками.

— Какие важные отличия вы видите между микро- и макростоками?

— Внимание к деталям. На макростоках гораздо более высокие требования к вещам, которые выходят за рамки технического качества. Изображения на макростоках более естественные (натуральные), и зачастую гораздо большего масштаба, чем на микростоках. Микростоковые изображения, как правило, содержат больше контрастных цветов и сюжеты зачастую имеют более стилизованный вид.

— Имея за плечами большой опыт на микро- и макростоках, можете поделиться вашей точкой зрения по поводу того, как выглядит их будущее в сравнении друг с другом?

— Если агентства без эксклюзивного контента не улучшат свои дела, то, я думаю, мы увидим как микростоки станут менее привлекательными для покупателей. Совершенствующиеся фотографы будут стремиться к эксклюзивности, а я прежде всего начну продавать со своего собственного сайта. Думаю, макростоки, и главным образом IStock, станут доминировать в отрасли, если не произойдет никаких серьёзных изменений.

— Количество ваших изображений поражает. Как избежать каннибализации в собственной работе? Или у Вас нет этой проблемы?

— Я тоже не избежал этого, и конечно же, это проблема. Я всегда стараюсь быть лучше и делаю все возможное, чтобы привнести в снимки что-то новое, но всегда создавать изображения, не похожие на более ранние работы просто невозможно.

— У многих стоковых фотографов есть сильная неприязнь к возможности поиска изображений по признаку самых скачиваемых изображений на микростоках, потому что это облегчает «копирование» наиболее продающихся изображений. Вас это тоже беспокоит, или у вас другое отношение ко всему этому?

— Конечно, меня беспокоит, когда люди дублируют мои работы. Это неприятно видеть. Но я понимаю, что поиск по этому признаку необходим и не испытываю к нему неприязни. Не люблю людей, которые используют этот признак, только для того чтобы найти мои самые популярные изображения и «скопировать» их. Страшно осознавать, как много плагиата в этой индустрии, и, я считаю что это низко. Репутацию надо завоевывать своими собственными работами и талантом, а не снимками и талантом других. (Джон, если вам нужен хороший пример «копирования», взгляните на изображение “Rock Guitarist. vector” (ID изображения: 56152543) и мое “Rockstar with a guitar isolated” (ID изображения: 27865846) на shutterstock.com). Это никогда не выносилось на публику, поэтому произведет эффект бомбы.

— О Боже! Сходство очевидно! И к тому же одно и то же агентство. Согласен, что это подло.Ходят слухи, что в последнее время ваш доход на микростоках не увеличивается, а, возможно, даже падает из-за перенасыщенности изображениями на рынке. Это правда?

— Правда, что мой доход за изображение снизился более чем на один доллар США по сравнению с 2009 годом. В 2009-м мой доход за одно изображение достигал 9.1 долларов, а в 2010 он составил 7.10 долларов. И он продолжает падать. Я ожидаю, что в 2011-ом он составит 5.6 долларов. Несмотря на это, мой общий доход не падает, но это только благодаря тому, что я работаю как сумасшедший. Я удвоил свое портфолио в 2010-ом, но это, конечно, не выход. Я не могу продолжать увеличивать постоянно производительность таким образом; поэтому нужно что-то менять. Но как я уже говорил, подозреваю, что ситуация в этой области будет меняться в течение следующих нескольких лет.

— Если бы вам пришлось выделить одну самую важную для успеха на микростоках деталь, что бы это было? И будет ли она такой же для макростоков?

— Я верю, что на микростоках можно многого добиться, зная верные приемы. А на макростоках важнее знать правильных (нужных) людей. Кстати, это одна из причин, почему так трудно попасть на макростоки.

— Есть ли у вас формула себестоимости одного изображения?

— Определенной формулы нет, но, полагаю, что очень трудно создать изображение себестоимостью менее чем 20 долларов США.

— Как вы считаете, развитие своего личного брэнда важно в достижении успеха для стокового фотографа, сейчас или в будущем?

— Думаю, что да. А в будущем это станет еще важнее. Я считаю, что в будущем покупатели перестанут довольствоваться микростоками. И тогда личный бренд станет очень важен, если не необходим, для успеха в этой области.

— Какую роль в вашем бизнесе играют социальные сети (Facebook, Twitter, Linked In и т.д.)? Вы считаете, фотографам нужно в этом участвовать?

— Большая часть этого бизнеса ведется в интернете, поэтому участие в онлайн дискуссиях очень важно для того, чтобы быть в курсе происходящих событий. Не думаю, что это сильно отличается от многих других областей, в которых изменения происходят так же быстро, как в стоковой фотографии. Если вы не читаете блоги, не участвуете в обсуждениях на Твиттере и не знаете, что происходит на Facebook, вы не будете в курсе событий и будете не столь заметны для потенциальных покупателей. На таких сайтах как Facebook и Twitter — огромное количество информации. И если вы, как фотограф, не принимаете участие в онлайн-обсуждениях, вы упускаете важные тенденции и новые идеи.

— Какой информации о Вас мы удивились больше всего?

— В подростковом возрасте я был профессиональным игроком национальной сборной Дании. Больше мне нечего сказать 🙂 Я обладаю исключительными компьютерными навыками, которые использую с одинаковым успехом, как в работе, так и в личной жизни. Иногда я тайно играю в онлайн игры 🙂

— Если не фотографом, то кем бы вы стали?

— Я люблю свою работу и не хотел бы заниматься ничем другим! Где еще вам за плавающую резиновую утку не придется платить налоги? 🙂

— Есть фотографы, которые вдохновляют вас?

— Сотни. Тысячи. Хотя в данный момент меня больше интересуют выдающиеся ретушеры. Ни о ком не сказал – никого не забыл. Оставим лучше все как есть, чтобы не создавать себе проблем.

— На вашем сайте много информации насчет вашего подхода к бизнесу: чем лучше снимать, какой использовать свет (освещение) и т.д. Зачем вы всем этим делитесь?

— Я никогда не скрывал своих знаний. Я слышал много историй о учителях, прячущих свое оборудование и работы от своих стажеров и учеников. И даже слышал о фотографах, специально обманывающих молодых людей, которые приходят к ним, желая зарабатывать. Это низко (подло). Я никогда не понимал, почему люди не делятся своими знаниями с теми, кто хочет стать лучше в своём деле. Я с радостью буду делиться своими приемами с новичками; и если в результате этого станет больше красивых изображений и талантливых людей – пусть будет так.

— Расскажите о вашей любимой стоковой фотографии и истории ее появления.

— Это результат одной из самых сумасшедших съемок, которые у меня когда-либо были. Я и несколько моих ассистентов поехали в аэропорт города Тирструп (Tirstrup), что в часе езды от Орхуса (Дания). Моей целью было сделать безупречный снимок пролетающего реактивного самолета. Это было непросто: осветить небо и поймать самолет в нужный момент, когда он идеально освещен «Profoto», мощностью 24000 ватт. Кроме реактивного самолета, там все время взлетали и приземлялись коммерческие самолеты. Это было великолепно. Я использовал свой 39-ти мега пиксельный «Hasselblad H3D-II» с 28-ми миллиметровыми линзами «Hasselblad» и, как всегда, свой монопод («SteadyPod» Юрия Аркурса), однако мне все равно понадобилось немало времени, чтобы получить нужный снимок. Мы снимали весь день, но когда, в конце концов, я получил то, что хотел – после нескольких часов разочарования – я понял, что игра стоила свеч. Я получил незабываемые впечатления, стоя там, среди самолетов, пролетающих прямо над головой со скоростью нескольких сотен километров в час.

— На вашем сайте много обучающего видео. Планируете ли вы развивать это направление и дальше?

— Да. Сейчас у нас около 500 клипов.

— Юрий, каким вы видите будущее стоковой фотографии: пессимистичным или оптимистичным?

— Он может быть фантастическим, но на данный момент оно зависит от микростоков без эксклюзивного контента.

— Что бы вы хотели сказать напоследок?

— Я и так сказал слишком много. Из-за этого интервью меня, наверное, будут ждать большие неприятности — ожидаю кучу писем в ответ 🙂

Чтобы узнать об этом удивительном человеке больше, а также познакомиться с его работами, добро пожаловать на его сайт www.arcurs.com.

И напоследок предлагаю вам посмотреть видео о новой студии Юрия Аркурса стоимостью 300 тысяч евро!





Оставить комментарий

Самое популярное

Самое читаемое на этом блоге:

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Williamget: Very good article post.Really thank you! Awesome. Bizarro
  • Антон: Хочу поделиться интересной информацией с покупателями фото с фотостоков. Сам не раз сталкивался с такой...
  • Дмитрий: Для всех, кому нужны изображения с платных фотостоков. Скачаю для вас по низкой цене ( от 70 рублей за...
  • Imaster: Спасибо. Что было задумано на 2012 год уже сбывается и даже более оптимистично, чем я ожидал)
  • Yliv: Хороший отчет. Удачи в 2012 году))
18 Декабрь 2010 · Images

Set soccer ball with different attributes of countries flag
18. December 2010
 


1 Ноябрь 2010 · Images

Soccer ball with the attributes of the Hungary flag
1. November 2010
 


Следите за обновлениями
Продать свои изображения
Вы фотограф, дизайнер, иллюстратор или 3D-моделер. Умете обрабатывать фотографии в Photoshop или в любом другом из графических пакетов. Или вы умете создавать эффектные иллюстрации в Adobe Illustrator или Corel Draw, а может быть вы умеете моделировать и рендерить в 3Dmax или Maya реалистичные сцены, объекты или интерьеры. Тогда вы найдёте на данном ресурсе полезную информацию о том как можно продавать свои работы на микростоках и фотобанках, зарабатывать на своём хобби, превратить своё увлечение в источник дополнительного дохода.

Видео

Избранное видео

Twitter

Наш микроблог на Twitter

Рубрики

Поиск информации по категориям

Счетчик

Статистика сайта